Оглавление:
- Составляем описи дел
- Опись документов: правила использования и оформления
- Образец внутренней описи документов дела
- Образец архивной описи
- Совет 1: Как оформить дела при сдаче в архив
- Оформляем дела на постоянное хранение
- Составляем описи для передачи документов из подразделений в архив организации
- Внутренняя опись документов дела
- Подготовка документов к передаче в архив
Составляем описи дел
В данной статье предлагаем вашему вниманию полезную информацию о правилах составления в организации описей дел в различных ситуациях. Наиболее часто в организации возникает необходимость в составлении описей дел: в делопроизводстве – при подготовке документов для передачи в архив организации (такие описи называют описями дел структурных подразделений или сдаточными описями дел); в архиве – при научно-технической обработке дел (включает переплет или подшивку их в твердую обложку), при этом описи составляются на дела по различным категориям (например, постоянного хранения, по личному составу) или на специфические дела долговременного хранения, характерные для деятельности каждой организации (научно-техническая документация (проектная, технологическая, конструкторская, научная), документы записей нотариальных действий, фотодокументы, судебные, следственные дела и др.).
Опись документов: правила использования и оформления
Ни для кого не секрет, что предприятия и государственные органы обязаны законодательством сохранять на протяжении определенного периода документы относительно их деятельности. Но такие документы не разрешается просто так сохранять в архиве.
Перед их отправкой обязательно выполняется их опись. Содержание
- Внутренняя опись для личного дела
- Применение и назначение описи
- Что такое опись и какими законодательными нормами она регулируется?
- На уничтожение
- При передачи документов в налоговую, суд, другую организацию
- Правила составления
- Изъятых документов
- Для передачи в архив
- Для почты
- В делопроизводстве
- Особенности оформления в различных ситуациях
- При передачи документов в налоговую, суд, другую организацию
- Внутренняя опись для личного дела
- Для почты
- Для передачи в архив
- На уничтожение
- Изъятых документов
- В архиве
Образец внутренней описи документов дела
Помещено в тему:

На практике составление внутренней описи документов дела часто превращается в добровольное занятие.
Ибо согласно нормативно-методическим документам ее требуется вести только для учета специфичных документов длительных сроков хранения – постоянного и временного > 10 лет (речь идет о следственных, судебных, личных делах и т.п.), а также, если по заголовкам не понятно содержание этих документов.
Образец архивной описи
28 Июня 2021 в 18:06 Основная цель деятельности любого архива заключается в том, чтобы хранить множество документов в идеальном порядке.
В этом случае любой запрос может быть выполнен в максимально короткий срок. Порядок достигается путем создания определенного справочного аппарата архива, в который, в числе прочего, входит такой внутренний акт, как архивная опись (далее АО). Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Приказ Министерства культуры России от 25.08.2010 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов.», выделяет следующие виды АО:
- инвентаризационные;
- по персонифицированному учету работников;
- объектов государственной собственности;
- по лицензированию.
- представляемых на торги;
- дел;
Кроме
Совет 1: Как оформить дела при сдаче в архив
Автор КакПросто!
В соответствии со статьей 17 Федерального закона 125-Ф3, дела уволившихся сотрудников подлежат передаче в архив.
Статьи
Оформляем дела на постоянное хранение
В деятельности каждой организации образуется специальная категория дел – дела постоянного хранения.
Сроки хранения документов установлены типовыми перечнями:
- Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, в ред. от 16.02.2016; далее – Перечень 2010);
- Перечнем типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Минкультуры России от 31.07.2007 № 1182, в ред. от 28.04.2011; далее – Перечень 2007).
Срок хранения документа также может быть установлен и в отраслевых нормативных документах.
Составляем описи для передачи документов из подразделений в архив организации
Планирование и нормативное регулирование В первом квартале календарного года ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях, служба делопроизводства и архив организации в тесном взаимодействии проводят плановую работу по подготовке исполненных и законченных в делопроизводстве документов к передаче в архив организации1.
Дела, сформированные в 2021 году, остаются на текущем хранении в зоне ответственности структурных подразделений.
График передачи дел из подразделений в архив организации см.
Внутренняя опись документов дела
Готовите документы для передачи в архив? Узнайте, как правильно оформить внутреннюю опись документов дела, где взять типовой бланк и какие образцы заполнения использовать.
Согласно действующему законодательству, под термином «дело» в делопроизводстве понимают совокупность документации, затрагивающей один вопрос или относящейся к одному участку деятельности (ГОСТ Р 51141 – 98).
Процедура формирования дела включает группировку и систематизацию исполненной документации в соответствии с номенклатурой

дел.
Подготовка документов к передаче в архив
В течение года в организации производится огромное количество деловых бумаг.
Часть из них подлежит утилизации, а часть — формируется в дела и передается на хранение в архив. Как подготовить документы к передаче в архив, рассказывается в настоящей статье.
Прежде чем сдать папки с деловым бумагами в архив, их нужно сформировать в дела, систематизировать и надлежащим образом оформить. Все необходимые операции по подготовке документов к осуществляют работники службы ДОУ и секретари отделов.
Первая задача данной операции — проверка соответствия деловой бумаги и ее заголовка, зафиксированного в номенклатуре дел.

Вторая — проверка порядка расположения бумаг внутри дела. Бумаги могут сортироваться по разным критериям: в алфавитном порядке — по имени корреспондента, тематически — по затрагиваемым вопросам, по времени создания, по месту создания и т.д.