Оглавление:
- Платежи за пользование лесным фондом
- О развитии системы рентных платежей при пользовании лесными ресурсами
- Внимание!
- Поднимать плату за леса или нет: мнения экспертов.
- Платежи за пользование лесными ресурсами
- Комментарий к СТ 76 ЛК РФ
- О методах корректировок ставок платежей за пользование природными ресурсами
Платежи за пользование лесным фондом
С 1 января 2007 года Федеральным законом от 14.12.2006 введен в действие Лесной кодекс РФ, в связи с этим изменились правовые основы лесопользования лесными ресурсами. Законодатели приняли совершенно новый нормативный документ, а также внесли дополнения и поправки в другие нормативные акты, в частности в Гражданский, Налоговый, Земельный, Бюджетный кодексы и некоторые федеральные законы.
от имени РФ и ее субъектов
О развитии системы рентных платежей при пользовании лесными ресурсами
«Налоговый вестник», 2005, N 5В Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 — 2010 гг., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 18.01.2003 N 69-р, отмечалась необходимость совершенствования экономического механизма в лесном секторе в целях увеличения лесного дохода и введения в действие эффективной системы финансирования лесохозяйственных мероприятий. Предусматривалось, что осуществление кадастровой оценки лесного фонда позволит на эколого-экономической основе:
- выбирать наиболее эффективные направления в использовании лесных ресурсов;
- обоснованно определять условия и размер платежей за пользование лесным фондом.
- планировать с учетом перспективного спроса доходность лесопользования;
Лесной фонд относится к категории возобновляемых природных ресурсов, поэтому его эффективное использование может, не нанося ущерба окружающей среде,
К вопросу о плате за использование лесов как доходе федерального бюджета (Вершило Т.А.)
«Россия в настоящее время нуждается в средствах, и в перспективе перед нами взвинчивание налогового винта, а между тем уровень благосостояния населения очень низок, и наши огромные богатства не использованы» . Эти слова написаны более 100 лет назад выдающимся русским финансистом Иваном Христофоровичем Озеровым и никоим образом не потеряли своей актуальности и в настоящее время, а, наоборот, приобрели остроту в связи с последними предложениями Правительства РФ и Министерства финансов РФ как изменить ставки налоговых платежей, так и провести инвентаризацию неналоговых платежей, поступающих в бюджетную систему.——————————— Озеров И.Х.
К вопросу о наших северных лесах. М., 1911. С. 3.Плата за пользование лесом является одним из источников пополнения доходной части как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ.
При этом потенциал лесов как источника дохода в настоящее
Внимание!
05 декабря 2021 Высокие расходы федерального бюджета правительство намерено компенсировать, в том числе и за счет лесопромышленников. Решение о резком повышении в конце текущего года ставок за древесину на корню оказалось неожиданным даже для Минпромторга. В результате подготовленная министерством и уже одобренная правительством Стратегия развития ЛПК до 2030 г.
стала неработоспособной. Правительство повысило с января следующего года ставки арендной платы за заготовку древесины на 44%. В 2021 г. коэффициент повышения составит 2,38, а в 2021 г.
Поднимать плату за леса или нет: мнения экспертов.
Центр Экономики Леса (
centreconomles) wrote, 2014-02-14 23:18:00 Центр Экономики Леса
centreconomles 2014-02-14 23:18:00
Платежи за пользование лесными ресурсами
В.В.
Лебедев 1. Виды платежей При пользовании лесными ресурсами предусмотрено внесение нескольких видов платежей, порядок исчисления и уплаты которых контролируется как налоговыми, так и другими государственными органами. К этим платежам относятся: — лесные подати; — арендная плата; — плата за перевод лесных земель в нелесные. Основополагающим нормативным правовым актом, установившим правомерность вышеуказанных платежей, является Лесной кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 29.01.1997 N 22-ФЗ (далее — Лесной кодекс).
Во исполнение положений Лесного кодекса Правительство РФ приняло несколько постановлений, которыми регулируется порядок исчисления и внесения соответствующих платежей.
Комментарий к СТ 76 ЛК РФ
.
Так, ранее лесные подати взимались при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, а размеры (ставки) устанавливались за единицу лесного ресурса по отдельным видам лесопользования на основе минимальных ставок платы за древесину, отпускаемой на корню. Арендная плата определялась на основе ставок лесных податей.
О методах корректировок ставок платежей за пользование природными ресурсами
В.В.
Петрунин,государственный советник Российской Федерации III класса 1.