Размер индексации платежей за использование лесов

Размер индексации платежей за использование лесов

Платежи за пользование лесным фондом


С 1 января 2007 года Федеральным законом от 14.12.2006 введен в действие Лесной кодекс РФ, в связи с этим изменились правовые основы лесопользования лесными ресурсами. Законодатели приняли совершенно новый нормативный документ, а также внесли дополнения и поправки в другие нормативные акты, в частности в Гражданский, Налоговый, Земельный, Бюджетный кодексы и некоторые федеральные законы.

Изменения существенны и вызывают много вопросов у бухгалтеров лесных хозяйств и администраторов платежей в бюджет. Рассмотрим те из них, которые заслуживают особого внимания.Общие положенияЛесной кодекс РФ (ЛК РФ) вступил в силу с начала 01.01.2007 и применяется к отношениям, возникшим со дня введения его в действие.Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

от имени РФ и ее субъектов

О развитии системы рентных платежей при пользовании лесными ресурсами

«Налоговый вестник», 2005, N 5В Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 — 2010 гг., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 18.01.2003 N 69-р, отмечалась необходимость совершенствования экономического механизма в лесном секторе в целях увеличения лесного дохода и введения в действие эффективной системы финансирования лесохозяйственных мероприятий. Предусматривалось, что осуществление кадастровой оценки лесного фонда позволит на эколого-экономической основе:

  1. выбирать наиболее эффективные направления в использовании лесных ресурсов;
  2. обоснованно определять условия и размер платежей за пользование лесным фондом.
  3. планировать с учетом перспективного спроса доходность лесопользования;

Лесной фонд относится к категории возобновляемых природных ресурсов, поэтому его эффективное использование может, не нанося ущерба окружающей среде,

К вопросу о плате за использование лесов как доходе федерального бюджета (Вершило Т.А.)

«Россия в настоящее время нуждается в средствах, и в перспективе перед нами взвинчивание налогового винта, а между тем уровень благосостояния населения очень низок, и наши огромные богатства не использованы» . Эти слова написаны более 100 лет назад выдающимся русским финансистом Иваном Христофоровичем Озеровым и никоим образом не потеряли своей актуальности и в настоящее время, а, наоборот, приобрели остроту в связи с последними предложениями Правительства РФ и Министерства финансов РФ как изменить ставки налоговых платежей, так и провести инвентаризацию неналоговых платежей, поступающих в бюджетную систему.——————————— Озеров И.Х.

К вопросу о наших северных лесах. М., 1911. С. 3.Плата за пользование лесом является одним из источников пополнения доходной части как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ.

При этом потенциал лесов как источника дохода в настоящее

Внимание!

05 декабря 2020 Высокие расходы федерального бюджета правительство намерено компенсировать, в том числе и за счет лесопромышленников. Решение о резком повышении в конце текущего года ставок за древесину на корню оказалось неожиданным даже для Минпромторга. В результате подготовленная министерством и уже одобренная правительством Стратегия развития ЛПК до 2030 г.

стала неработоспособной. Правительство повысило с января следующего года ставки арендной платы за заготовку древесины на 44%. В 2020 г. коэффициент повышения составит 2,38, а в 2020 г.

– 2,62. В 2020 г. этот коэффициент уже был увеличен на 0,7, до 1,51. Правительство повысило ставки без учета мнения Минпромторга. «Стратегия развития ЛПК до 2030 г., а также планы и мероприятия по ее реализации были составлены исходя из текущих ставок платы за единицу площади лесного участка», – пояснил руководитель отдела лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности Минпромторга Максим Поздняков.

Поднимать плату за леса или нет: мнения экспертов.

Центр Экономики Леса (

centreconomles) wrote, 2014-02-14 23:18:00 Центр Экономики Леса

centreconomles 2014-02-14 23:18:00

Платежи за пользование лесными ресурсами

В.В.

Лебедев 1. Виды платежей При пользовании лесными ресурсами предусмотрено внесение нескольких видов платежей, порядок исчисления и уплаты которых контролируется как налоговыми, так и другими государственными органами. К этим платежам относятся: — лесные подати; — арендная плата; — плата за перевод лесных земель в нелесные. Основополагающим нормативным правовым актом, установившим правомерность вышеуказанных платежей, является Лесной кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 29.01.1997 N 22-ФЗ (далее — Лесной кодекс).

Во исполнение положений Лесного кодекса Правительство РФ приняло несколько постановлений, которыми регулируется порядок исчисления и внесения соответствующих платежей.

Комментарий к СТ 76 ЛК РФ

.

2. Лесные подати Взимание платежей за пользование лесным фондом в виде лесных податей предусмотрено ст.
Плата по договору купли-продажи лесных насаждений Комментарий к статье 76 ЛК РФ: 1.
Положения по плате по договору купли-продажи лесных насаждений являются основополагающими в ЛК РФ. С одной стороны, использование лесов приносит доходы в бюджет, служит рекреационным целям, а с другой — встает проблема рационального использования, пределы пользования лесов и охрана лесов. Платежи за использование лесов претерпели по сравнению с ЛК РФ 1997 года значительные изменения: лесные подати и арендная плата заменены платой по договору купли-продажи лесных насаждений и арендной платой.

Так, ранее лесные подати взимались при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, а размеры (ставки) устанавливались за единицу лесного ресурса по отдельным видам лесопользования на основе минимальных ставок платы за древесину, отпускаемой на корню. Арендная плата определялась на основе ставок лесных податей.

О методах корректировок ставок платежей за пользование природными ресурсами

В.В.

Петрунин,государственный советник Российской Федерации III класса 1.