Образец технического задания на маркетинговое исследование

Специализированные маркетинговые компании — как с ними работать?


Принесет ли исследование реальную пользу или окажется бесполезным, во многом зависит от того, как будет составлено техническое задание. Четкие формулировки позволят исполнителю разработать методику исследования, адекватную проблеме заказчика, а тому, в свою очередь, — быть уверенным в том, что исследование действительно решит его проблему. Кроме того, как уже отмечалось, это даст возможность сузить поле маркетингового исследования, что в конечном итоге повышает эффективность исследования и экономит средства заказчика.Прежде всего, информации должно быть достаточно для того, чтобы специализированная маркетинговая компания могла предложить схему исследования, которая: будет эффективной с точки зрения соотношения затрат и стоимости получаемой информации, даст результаты требуемой точности и качества, сможет гарантировать получение результатов до того момента, когда заказчику

Техническое задание на проведение исследования бренда «медси»

Доход – средний и выше среднего, Объем выборки: 2000 респондентов, включая 1200 респондентов, которые пользовались услугами коммерческих медицинских учреждений (платными медицинскими услугами, за исключением услуг специализированных стоматологических, косметологических кабинетов и лабораторий) за последние 12 месяцев, и 800 респондентов, которые пользовались услугами муниципальных медицинских учреждений (бесплатными медицинскими услугами) за последние 12 месяцев, но не исключающих возможности воспользоваться услугами коммерческих медицинских учреждений в предстоящие 12 месяцев. В целях возможного исследования еще одной целевой аудитории.

2.5. Разработка технического задания на проведение исследования


предоставит результаты в наиболее удобном для использования виде.

Параметры целевой аудитории: География – Москва и Московская область, Пол – Мужчины и женщины, Возраст – от 25 до 65 лет, Доход – средний и выше среднего, Пользование медицинскими услугами – минимум 1 раз за последние 12 месяцев с целью лечения детей до 16 лет.
Техническое задание должно содержать ряд ключевых элементов. Следует подробно описать, каким образом будут использоваться результаты маркетингового исследования. Это необходимо сделать как для обоснования необходимости его проведения, так и для контроля адекватности результатов в дальнейшем, если заказчик вдруг решит, что ему пытаются навязать не то, что он «заказывал».

Необходимо составление маркетингового резюме. Здесь дается описание текущей ситуации на рынке и тенденций, влияющих на него. Описание истории вопроса в том виде, в каком она воспринимается заказчиком, позволяет добиться единства взглядов на рынок и цели исследования.