Обязанности грузополучателя по возврату вагонов

Оглавление:

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2009 по делу n А56-28450/2008 Неисполнение грузополучателем обязанности по очистке вагонов от остатков перевозимого груза влечет начисление ему установленного статьей 103 Устава железнодорожного транспорта РФ штрафа.Суд первой инстанции Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 2009 г. по делу N А56-28450/2008Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2009 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Медведевой И.Г. судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Харенко Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ОАО «Российские железные дороги» (регистрационные номера 13АП-12867/2008, 13АП-25/2009) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.11.2008 г.

по делу N А56-28450/2008 (судья Карманова Е.О.), принятое по иску ОАО «Российские железные дороги» к ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» о взыскании штрафа при участии: от истца: Соломонова Л.В.

по доверенности N 11/2-87 от 24.12.2008 г.

Ответственность по железнодорожным перевозкам

34 В соответствии с частью первой статьи 793 Гражданского кодекса РК в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Перевозчик, заключая договор перевозки с грузоотправителем, принимает обязательства по перевозке на всем пути следования не только за себя, но и за железные дороги других стран в прямых международных сообщениях, по которым следует груз. Каждый последующий перевозчик, принимая груз с накладной, вступает тем самым в договор перевозки и принимает на себя обязательства по этому договору, а следовательно, и ответственность в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств.
Таким образом, перевозчики несут солидарную ответственность за выполнение перевозки. Солидарную ответственность несут также перевозчики в прямых смешанных железнодорожно-водных ссообщениях.

Вопрос 48. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, жд за простой вагонов под грузовыми операциями и в ожидании подачи

0,1 размера минимального размера оплаты труда за контейнер массой брутто свыше 10 тонн.) Вопрос 50.Календарное расписание приема мелких отправок и контейнеров к отправлению. Календарное расписание приема мелких отправок Прием МО к перевозке осуществляется по календарному расписанию в соответствии с планом формирования.

Составляется с целью: • формирования максимально возможного количества прямых вагонов, что способствует сокращению числа сортировок в пути следования и ускорению доставки груза и повышению сохранности груза. • повышению статической нагрузки вагонов • равномерная и ритмическая работа ГСС • оптимальная загрузка складских помещений • возможностью (применения) работы по прямому варианту (загрузка вагонов с автотранспортом)• сокращения времени накопления груза до сборного вагона за счет концентрации грузопотока Для разработки календарного расписания необходимо произвести анализ грузопотоков.

Транспортное право

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Общие правила об ответственности грузоотправителей и грузополучателей содержатся в ст. 793 ГК РФ, согласно которой в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Ответственность грузоотправителя наступает за просрочку внесения провозной платы и иных платежей, причитающихся перевозчику, за неправильное указание в транспортной накладной наименования груза или его особых свойств и за отправление груза, запрещенного для перевозки.

Грузополучатель несет ответственность за несвоевременные расчеты и задержку вагонов под выгрузку.

Одним из условий наступления гражданско-правовой ответственности грузоотправителя является его вина.

Практически все транспортные уставы и кодексы содержат правила об ответственности за неисполнение

Особенности рассмотрения дел в арбитражном процессе по искам ОАО «Первая грузовая компания» о взыскании с контрагентов штрафа за сверхнормативное пользование вагонами, собственностью последнего (Хузин Р.Р.)

ОАО «Первая грузовая компания» по роду своей деятельности заключает с контрагентами (далее также ОАО «ПГК», «заказчик») договоры, предметом которых является оказание услуг по организации и сопровождению железнодорожных перевозок грузов контрагента в вагонах ОАО «Первая грузовая компания». Структурные подразделения ОАО «ПГК» с контрагентами используют типовую форму договора.Под услугами по организации и сопровождению грузов заказчика в вагонах исполнителя понимается предоставление вагонов для участия в процессе перевозки грузов заказчика, обеспечение наличия на станции погрузки пригодных в техническом и коммерческом отношении вагонов, полностью отвечающих требованиям, предъявляемым к подвижному составу, используемому для перевозок груза (п.

2.2 типового договора).Договором также предусмотрен срок, отведенный на простой вагонов и ответственность заказчика за несвоевременный возврат порожних

Постановление от 3 апреля 2021 г.

по делу № А53-29010/2015

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДГазетный пер., 34/70/75 лит А, г.

Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ПОСТАНОВЛЕНИЕарбитражного суда апелляционной инстанциипо проверке законности и обоснованности решений (определений)арбитражных судов, не вступивших в законную силудело № А53-29010/2015город Ростов-на-Дону03 апреля 2021 года15АП-653/2016Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2021 года.Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2021 года.Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Емельянова Д.В.,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседанияИ.П. Гребенкиной,при участии:от ООО «Интер ТЭК»: представитель Любимова И.В. по доверенности от 12.11.2015,от ООО «БН-ЮГ»: представитель Стефановская М.А.

по доверенности от 11.01.2016,рассмотрев

Транспортное право

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Следующей обязанностью перевозчика является выдача груза получателю в пункте назначения. Этой обязанности корреспондирует право грузополучателя требовать выдачи груза. Такое право возникает с момента изъявления получателем намерения выступить в качестве третьего лица, в пользу которого совершен договор.

Как только грузополучатель выразил в надлежащей форме требование получить груз, он приобретает все права по договору перевозки, которыми до этого обладал грузоотправитель. С этого же момента на него возлагаются и некоторые обязанности, но уже не договором, а законом. На грузополучателя не могут быть возложены никакие обязанности ни договором, ни законом до того, как он выразил согласие стать участником правоотношения по перевозке грузов.

Это в полной мере относится и к обязанности своевременно принять и выгрузить груз (ст. 43 УЖТ). Так, следует признать противоречащим ст.

3.10.Ответственность грузоотправителей и грузополучателей

за отказ от оформления или за неправильное оформление товарно-транспортного документа, а также путевого листа.

За предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при автомобильной перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойства груза с грузоотправителя, помимо взыскания причиненных автотранспортному предприятию или организации убытков, взыскивается штраф в размере пятикратной провозной платы по наивысшему тарифу за все расстояние перевозки.

КТМ РФ и ВК РФ подробных правил на этот счет не содержат. Грузоотправитель несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязанности по погрузке и укладке груза в транспортное средство. Так, ст. 150 УАТ РСФСР устанавливает обязанность грузоотправителя и грузополучателя возместить перевозчику убытки, происшедшие по их вине вследствие перегруза, повреждения подвижного состава при погрузке или разгрузке, неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления груза.

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ ст 44 (ред.

от 03.08.2019)

После выгрузки грузов, грузобагажа порожние вагоны, контейнеры в случаях, установленных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, должны быть закрыты с обязательной установкой разрешенного к применению типа закрутки стороной, обеспечивавшей выгрузку вагонов, контейнеров. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечиваются перевозчиками за счет грузополучателей (получателей), промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон. После выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями.