На какое косгу отнести сбор и утилизация списанных средств

Оглавление:

Утилизация списанной компьютерной техники по какому виду расхода платить


/ / 26.04.2020 247 Views Для работ по техническому обслуживанию оргтехники лучше всего привлекать специализированные технические центры. Осуществление таких работ собственными силами не всегда получается выгоднее и дешевле, особенно если речь идет о дорогостоящей оргтехнике.

В соответствии с Указаниями N 65н расходы на техническое обслуживание и ремонт оргтехники отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Учитывая это, при начислении таких расходов в бухгалтерском учете оформляется следующая проводка: Дебет счетов 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества», 0 109 00 225 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части расходов по оплате работ, услуг по содержанию имущества) Кредит счета 0 302 25 730 (000) «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества».

Поступление и списание основных средств бюджетных учреждений

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 11Основные фонды предприятий в общем случае — это совокупность материальных ценностей (средств производства), переносящих свою стоимость в течение производственного процесса по частям на изготавливаемую продукцию.

Основные средства бюджетных учреждений по характеру участия в процессе воспроизводства относятся к группе непроизводственных основных фондов, которые не участвуют в процессе производства и предназначены для непосредственного потребления. Операции поступления и списания основных средств в бухгалтерском и налоговом учете бюджетных учреждений имеют свои особенности.

Рассмотрим их.Основные средства могут поступать в учреждение по договорам купли-продажи, дарения или приобретения за плату, а также в результате изготовления их самим учреждением. Кроме перечисленных способов, учреждения могут получать основные

Вопрос: Бюджетным учреждением заключен договор на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

Следует ли расходы на оплату договора оплачивать по разным подстатьям КОСГУ: 225 и 226 (по 225 за вывоз отходов, как написано в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 n 145н, и по 226 за утилизацию согласно Письму Казначейства России от 25.04.2008 n 42-2.2-04/12)? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)

Вопрос: Бюджетным учреждением заключен договор на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

Следует ли расходы на оплату договора оплачивать по разным подстатьям КОСГУ: 225 и 226 (по 225 за вывоз отходов, как написано в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, и по 226 за утилизацию согласно Письму Казначейства России от 25.04.2008 N 42-2.2-04/12)?Ответ: Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд.

V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Указания). Данный раздел Указаний предусматривает отражение расходов по оплате договоров на вывоз мусора или твердых бытовых отходов (далее — отходы) в рамках подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.Что учитывать Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В частности, это расходы на: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка)

Бесплатная юридическая помощь

/ / Утилизация ос с какой статьи ВНИМАНИЕ!

Указанная стоимость не может быть выше остаточной стоимости самого утилизированного основного средства, увеличенной на сумму фактических затрат на демонтаж/разборку объекта и затрат на доведение до состояния, пригодного к использованию (влияние МСФО (IAS) 2 «Запасы»). С порядком трансформации отчетности из РСБУ в МСФО в отношении показателя «Запасы» можно ознакомиться в материале «Порядок трансформации отчетности из РСБУ в МСФО».
В обоих рассматриваемых случаях такие МЦ приходуются одновременно со списанием утилизированного объекта, момент которого наступает по наиболее поздней из следующих дат (п.

76 методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств; п. 9 ПБУ 5/01):

  1. дата прекращения эксплуатации,
  2. дата принятия решения об изменении способа использования объекта (т. е.

Прибавьте сюда печатные и копировальные машины, мобильные телефоны и бытовую технику — актуальность переработки отработавших устройств растет с их числом. Правовая составляющая Правовые акты, регламентирующие удаление отработанных компьютеров и прочего оборудования: ОКПД, КОСГУ и ОКВЭД.

  1. ОКПД — представляет собой общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. В ОКПД содержится вся информация, непосредственно связанная с классификацией мусора. Так, по ОКПД удаление отработанных частей оборудования попадает под код 38.21 – услуги по утилизации и переработке неопасных отходов.
  2. КОСГУ – классификация операций сектора государственного управления. Основные положения КОСГУ можно найти в бюджетном кодексе Российской Федерации в статье 23.1. В целом, к КОСГУ относятся расходы предприятия, связанные с утилизацией оргтехники.

V классу опасности.Основные средства, содержащие вредные для жизни и здоровья человека вещества, относящиеся к отходам I-IV класса опасности, подлежат обязательной утилизации специализированными организациями.

Обоснование вывода:В соответствии с положениями п. 51 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)

Утилизация шин, аккумуляторов и сдача списанных машин в металлолом

Учреждение как правило заключает контракт с перерабатывающей организацией.

Расходы на утилизацию шин и аккумуляторов отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

При этом в учете сделайте следующие проводки: Дебет 0.109.Х0.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – оказаны услуги по утилизации на основании акта выполненных работ, Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 — оплачены услуги по утилизации с одновременным отражением по Кредиту забалансового счета 18 (по коду КОСГУ) 226.

На основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену спишите их с забалансового счета 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

. Полученный в процессе ликвидации основного средства металлолом учреждение должно оприходовать на основании акта на списании (в частности, ф. 0306003) и акта о приемке материалов по форме № 0315004.

После принятия на учет металлолома по текущей рыночной стоимости учреждение может его реализовать.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было.

Однако Минфин РФ своим приказом распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы. Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. , тщательно контролируют хозяйственные операции.

Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России (далее — Указания № 65н).

И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ).

Вид отходов определяет код КОСГУ

Из содержания Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее – Указания) следует, что за счет подстатьи 225 КОСГУ оплачиваются расходы по договорам на выполнение работ (оказание услуг), связанных с содержанием нефинансовых активов в чистоте, в т. ч. вывоз мусора и твердых бытовых отходов (ТБО).

Расходы могут быть отнесены на данную подстатью и в том случае, если в дополнение к обязательствам по вывозу исполнитель берет на себя осуществление действий, направленных на дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) мусора (ТБО).* Статья подготовлена по состоянию на 14.12.2012 в соответствии с проектом приказа Минфина России “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов”. Проект размещен на сайте Минфина России во вкладке “Нормативная и правовая информация”, разделе “Проекты нормативно-правовых актов Минфина России”.