Кто имеет право ездить на полосе для маршрутных транспортных средств

Кто имеет право ездить на полосе для маршрутных транспортных средств

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта


В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам. За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность. В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу. Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Сколько стоит разрешение для езды по «выделенкам» для обычного водителя

  1. Лайфхак
  2. Эксплуатация Когда в Москве и ряде других городов только ввели выделенные полосы для общественного транспорта, простые водители практически перестали на них заезжать (в том числе и в выходные дни, когда это разрешено). Более того, даже в случае поломки машины ее не отгоняли к обочине, оставляя во второй полосе и перегораживая движение.

    Что, впрочем, вполне объяснимо: платить штраф в 3000 рублей — достаточно убедительная сумма, чтобы не лезть на рожон. Но уже сегодня по «выделенкам» вовсю «летают» не только дорогие и престижные иномарки, но и вполне обычные, рядовые LADA.

    Неужели все эти водители просто платят штрафы и «не парятся»? Отнюдь.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

18 Июнь 2015 » Просмотров: В комментариях к предшествующим знакам, связанным с участками дорог, на которых выделена специальная полоса для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси (5.11, 5.12, 5.13.1, 5.13.2), мы уже отмечали актуальность подобной организации дорожного движения.

В частности, при наличии подобной полосы маршрутные ТС (и иже с ними) будут избавлены от необходимости торчать в пробках, и у их водителей появится реальная возможность четко следовать собственному графику движения. А посему, не затрагивая вопросы злободневности проблемы, рассмотрим последний знак, связанный с подобными участками дороги. Дело в том, что полоса для маршрутных ТС и легковых такси может быть организована не только во встречном, но и в попутном направлении.

И в этом случае данный участок оснащается специальным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств».

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2021 году

Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно.

Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств. Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

Создание такой особой полосы имеет целью разгрузить дорогу, препятствовать пробкам, заторам, что позволило увеличить скорость движения общественного транспорта на 15-30%.

В Москве на начало 2021 года длина выделенных полос составляла более 240 км. Подчитано, что в столице общий пассажиропоток по таким полосам составляет от 1,5 млн. человек в течение суток. Метро перестало быть единственным транспортом, которое предпочитают москвичи и гости столицы, так в 2014 году показатель перевоза пассажиров наземным транспортом стал выше на 30%, чем годом ранее.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

> > Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой с заглавной буквой «А».

Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках». Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

Выехавшим на автобусную полосу в нарушение «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

Езда по выделенной полосе – когда можно ездить по автобусной полосе?


Содержание Практически в каждом городе существуют дороги с полосой, специально выделенной для общественного транспорта. В народе ее часто именуют «автобусной».

Название говорит само за себя – логично, что по такой полосе должен двигаться общественный маршрутный транспорт, однако у обычных водителей часто возникают сложности с распознаванием подобных полос. Обсудим штрафы, которые предусмотрены законодательством за езду по выделенной полосе, а также ситуации, когда выезд на автобусную полосу разрешается.

Необходимость в появлении выделенной полосы для общественного транспорта возникла потому, что из-за интенсивности движения на некоторых участках дороги потребовалось разделить основной поток машин и маршрутный транспорт, чтобы последнему не пришлось долгое время стоять в пробках. Важно: водителям автобусов и троллейбусов не обязательно пользоваться именно выделенной полосой.

Например,

В Москве таксистам разрешат ездить по полосам для общественного транспорта

В Москве таксистам разрешат движение по полосам общественного транспорта. , а также школьные автобусы получат преференции при езде по выделенным полосам.

До этого над всеми выделенными полосами для автобусов и маршруток висели два дорожных знака: 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и 3.1 «Въезд запрещен», так называемый «кирпич».

Смотрите также: «Кирпич» тем самым давал право пользоваться выделенными полосами только маршрутным транспортным средствам, автобусам и троллейбусам. Все остальные транспортные средства не имели права выезжать на «выделенки». Сочетание двух знаков начало применяться с самого начала введения полос общественного транспорта, когда по ним согласно правилам дорожного движения, могли передвигаться исключительно троллейбусы и автобусы.
В дальнейшем , которые дали узаконили выезд на данные полосы автомобилей такси и школьные автобусы.

Правила изменились, но знак, сочетание двух знаков осталось.

Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

С 13 апреля 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ вступили в силу изменения в . Обзор изменений мы опубликовали в статье ««.

В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений — это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств.

Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья. Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков

5.11 и

5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения 18.2.

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками

5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. 18.2.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Большинство крупных городов Российской Федерации страдают из-за огромного автомобильного потока, который каждый день останавливает все движение на главных дорогах населенного пункта. Если водители легкого транспорта находятся в комфортной атмосфере, то вот пассажиров автобусов и маршруток можно только пожалеть.

Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной , предназначенной только для движения автобусов и маршруток. На данный момент такая полоса используется практически во всех крупных городах Российской Федерации.

Первое время такая система движения работала в тестовом режиме и встречала недовольство о водителей обычного личного транспорта, так как появление выделенной полосы уменьшило общее количество полос, доступных для передвижения частных авто.

Однако благодаря положительному воздействию на разгрузку потока в часы пик, данная программа продолжает действовать и постепенно такие полосы появляются во всех населенных пунктах страны.