Дорога р надо ли оплачивать платон

Дорога р надо ли оплачивать платон

Какие машины попадают под «Платон»?


Машины, попадающие под Платон, определены Федеральным законом №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года. В нем четко сказано, какие автомобили обязаны платить за проезд по федеральным трассам, а какие освобождаются от этого.

Суть системы заключается в получении компенсации от многотоннажных транспортных средств за причиненный ими вред дорожному покрытию. Среди пользователей распространилось словосочетание «плата за тонны». Правда, далеко не все из них понимают, является ли их автомобиль основанием для сбора или нет.

Можно разделить дороги за пределами города на несколько категорий. Так, платные магистрали предполагают необходимость уплаты конкретной суммы со всех въезжающих. И на этих дорогах платить за «тонны» уже не нужно. Если же автомобиль передвигается по федеральным трассам, то произвести оплату в бюджет придется за определенные категории машин.

Собранные средства используют для проведения

Вся правда о системе взимания платы «Платон»

С 15.11.15 владельцы фур с разрешенной массой более 12 тонн должны оплачивать проезд по федеральным дорогам.

Дальнобойщики бойкотируют нововведение с требованиями наложить мораторий на сбор или полностью от него отказаться.

Правительство отреагировало в меру конструктивно, новый платеж введен, но в лайт-формате. Что представляет собой «Платон» для власти и для грузоперевозчиков?

 Содержание: «Платоном» сегодня называют весь проект, подразумевающий оплату проезда большегрузами: и нововведенный платеж, и средства его сбора.

Название появилось от сокращения «плата за тонну», ничего общего с греческим философом, другом и учителем Аристотеля не имеет.

Размер штрафов в системе взимания платы «Платон»

В течение 2014-2015 годов была разработана система «Платон», по которой ущерб, причиняемый дорожному полотну многотонниками, оплачивается владельцами грузовых автомобилей.

Фактически «Платон» – это система взимания платы (СВП) – комплекс мероприятий, оборудования и ПО для автоматического сбора, обработки и контроля сведений о движении грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам общественного пользования, а также оплаты за пройденные километры.

Согласно , большегрузам с массой выше 12 тонн ездить, не оплачивая износ дорожного полотна, запрещено.

Владельцы тяжелогрузов (разрешенная масса которых превышает 12 тонн) обязаны регистрироваться в «Платоне» и совершать платежи в систему, чтобы компенсировать вред, причиненный дорогам. Система, в свою очередь, перечисляет средства в федеральный и региональный бюджеты.

При этом в 2021 году штраф накладывается не только за превышение массы, но и за сбой в системе.

ПЛАТОН. Как работает эта система?

  1. бесплатная консультация ↓

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Разумеется, оплата износа дорог никак не входит в планы дальнобойщиков, тем более, она идет плюсом к транспортному налогу. Владельцы большегрузов должны зарегистрироваться, установить специальное устройство (либо оформить транспортную карту) и вносить авансовые платежи в систему.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана. На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.
Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  1. Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов.

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?

  1. бесплатная консультация ↓

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам? Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН. или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Система «Платон»

Содержание статьи:

  • Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»
  • Кто и за что должен платить?
  • Порядок внесения платы
  • Что такое «Платон»?
  • Заключение
  • Пример по системе «Платон»
  • Ответственность владельцев большегрузов
  • Список законов
  • Регистрация в системе

Что такое «Платон»?

Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны». Данная программа регламентирована постановлением правительства (ПП) № 504 от 14.06.13 (в ред.

03.11.15). для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна. Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы.

Как оплатить «Платон»

Copyright: фотобанк Лори Система внесения платы (СВП) «Платон» представляет собой комплексный ресурс, обеспечивающий внесение в федеральный бюджет средств, рассчитываемых в соответствии с установленным тарифом, собственниками грузового автотранспорта максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Это новый платеж, введенный для возмещения причиненного вреда дорожному покрытию и его содержания в надлежащем состоянии постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504. В соответствии с документом в системе «Платон» тарифы вначале предполагалось устанавливать из расчета базового значения 3,5 рублей за километр.

Позже постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 474 это значение было пересмотрено в сторону увеличения до 3,73 рублей за километр.

Но и этот тариф оказался не окончательным.

Сколько стоит Платон в 2021 году и повысится ли цена

Многие автомобилисты помнят резонанс, вызванный введением нового налога «Платона» в ноябре 2015 года.

Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн. Расшифровывается этот налог как «ПЛата за ТОНны», но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей.

Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители.

Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета. Содержание статьи

SistemaPlaton.ru

Система оплаты проезда «Платон» выполняет несколько основных функций.

Платон собирает, обрабатывает, сохраняет и передает в автоматическом режиме данные о передвижении большегрузных ТС (с разрешенной массой более 12 тонн).

Система работает на всех дорогах общего пользования федерального значения России. Все владельцы большегрузных транспортных средств, должны зарегистрироваться в системе на сайте , для того, что бы появилась возможность оплачивать запланированные маршруты.

Регистрация в системе Платон, может выполняться несколькими способами:

  1. через Центр обслуживания Платон
  2. через терминалы самообслуживания при оформлении маршрутной карты
  3. через официальный сайт системы Платон: Platon.ru

После регистрации в системе, оператор предлагает владельцам большегрузов, оформить договор безвозмездного пользования . Всем пользователям, которые были зарегистрированы в системе Платон, бортовое устройство выдается абсолютно бесплатно (или в соответствии с договором за бортовое устройство может оставляется залог).