Аттестация рабочих мест водителей легковых автомобилей

Охрана труда


Цех (участок) Дата наблюдения 2012г.КАРТАфотографии рабочего времени № ___Фамилия, имя, собственное отчество Специальность по дипломуПрофессия , должность 11442, водитель автомобиля (МАЗ-самосвал)№ п.п.Что наблюдалосьТекущее время, ч, минПродолжительность ,минНаименование вредного фактора1.Выписка документов, прохождение мед. освидетельствования, получение задания8-00 — 8-2020 2.Предрейсовый осмотр и подготовка автомобиля к рейсу8-20 — 8-4020 3.Загрузка автомобиля брикетом8-40 – 9-0020 4.Управление автомобилем, движение по заданному маршруту9-00 — 10-3090Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса5.Регламентированный перерыв10-30 — 10-4010 6.Наблюдение за разгрузкой автомобиля10-40 — 11-0010 7.Управление автомобилем, движение по заданному маршруту 11-00 — 12-3090Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса8.Обед12-30 — 13-3060 9.Установка автомобиля

Спецоценка водителей

Из этой статьи вы узнаете: • чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации; • порядок проведения спецоценки условий труда водителей; • что проверяют во время спецоценки условий труда водителей.

По причине изменения законодательства и отказа от аттестации рабочих мест в 2014-ом году, изменился подход к спецоценке условий труда водителей машин, а также изменилась сама методика определения количества вредных факторов. Самое главное отличие заключается в методике, которая подразумевает совсем другой подход к оценке вредных факторов. Самым важным изменением является подход к оценке уровня шума, напряженности труда, а также вибрации.

Кроме того, при спецоценке теперь учитывается «поза сидя», раньше такого фактора не было, несмотря на то, что он является весьма важным для работников данной сферы. Стоит также отметить, что спецоценка рабочих мест водителей

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта.

Методические рекомендации

СОГЛАСОВАНЫ:Руководитель Департамента условий и охраны труда Минтруда России Сорокин Ю.Г. 07.12.2001 г.УТВЕРЖДЕНЫ:Руководитель Департамента автомобильного транспорта Минтранса России Пинсон А.Б. 21.12.2001 г.Настоящие Методические рекомендации разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) по заданию Министерства труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с , ст.14), , Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса (Руководство )*, требованиями ГОСТ, нормативной технической документации и предназначены для организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм, эксплуатирующих автотранспортные средства для перевозки грузов или пассажиров.________________* Действует , здесь и далее по тексту.

Условия труда водителя

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера. Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения. В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

  1. требования при приеме на работу;
  2. оценка условий труда водителей.
  3. особенности условий труда водителей;

Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников.

К одной из которых принадлежат водители. Прием лиц на работу, связанную с движением транспортных средств, производится на основании требований ст.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта.

Методические рекомендации

СОГЛАСОВАНЫ: Руководитель Департамента условий и охраны труда Минтруда России Сорокин Ю.Г. 07.12.2001 г. УТВЕРЖДЕНЫ: Руководитель Департамента автомобильного транспорта Минтранса России Пинсон А.Б. 21.12.2001 г. Настоящие Методические рекомендации разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) по заданию Министерства труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с , ст.14), , Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса (Руководство )*, требованиями ГОСТ, нормативной технической документации и предназначены для организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм, эксплуатирующих автотранспортные средства для перевозки грузов или пассажиров.

________________ * Действует , здесь и далее по тексту.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей


В связи с и отменой в с начала 2014 года изменился и подход к проведению специальной оценки условий труда водителей автомобилей.

Это, в первую очередь, можно связать в основном с принятием новой , заменившей собой старый порядок проведения . Новшества в законодательстве и внесенные изменения в позволят большинству водителям, имевшим вредность при действующей аттестации, снизить её до допустимого уровня. В первую очередь это связано с повышением допустимого уровня шума для легковых и грузовых автомобилей, и уравнением его с допустимым уровнем для спецтехники.
Получается один и тот же фактор раньше оценивался по разному в зависимости от типа транспортного средства, теперь предельно допустимый уровень фактора шума привели к одному значению. Таким образом, если у организации работодателя была проведена водителей, где была выявлена вредность по уровню шума.

То теперь проведя спецоценку со снижением вредности до допустимого уровня, работодатель значительно сэкономит на и отчислениях дополнительных отчислений в пенсионный фонд.

СОУТ водителя автомобиля

Специальная оценка условия труда водителей Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда. Но так ли это на самом деле? Для заказа интересующей услуги (консультации)Напишите нам на e-mail: или позвоните нам по номеру +7 (499) 390-52-51

    шум; инфразвук; вибрация общая и локальная; недостаточная освещенность в кабине;

Охрана труда

Цех (участок) Дата наблюдения 2012г.КАРТАфотографии рабочего времени №Фамилия, имя, отчество Специальность Профессия 11442, водитель автомобиля № п.п.Что наблюдалосьТекущее время, ч, минПродолжительность ,минНаименование вредного фактора1.Выписка документов, прохождение мед.

В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

освидетельствования, получение задания7-00-7-2020 Предрейсовый осмотр и подготовка автомобиля к рейсу,7-20 — 7-3010 2.Управление автомобилем, движение по заданному маршруту7-30 — 9-0090Шум,вибрация, напряженность трудового процесса, рабочая поза3.Отдых водителя9-00-11-00120 4.Осмотр и обслуживание автобуса11-00 – 11-3030 5.Управление автомобилем, движение по заданному маршруту11-30 – 12-0030Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса6.Обед12-00 — 13-0060 7.Управление автомобилем, движение по заданному маршруту13-00 — 13-3030Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса8.Осмотр автобуса,

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Специальную оценку условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводить обязательно, так же как и для всех рабочих мест в организации.

Процедура начинается с оформления приказа и назначения комиссии, которая будет курировать данный процесс и подписывать все необходимые документы. Как правило, в комиссию входят руководитель, члены профсоюзов, представитель отдела кадров и инженер по охране труда. Количество членов комиссии должно быть нечетным, включая председателя этой комиссии.
В приказе о проведении должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, а так же график проведения работ. После необходимо выбрать организацию, которая будет проводить .

По закону эта организация является независимой и в своем уставе может осуществлять только один вид деятельности. У этой лаборатории должны быть все необходимые области аккредитации измеряемых факторов.