Алгоритм управления машиной механика

Алгоритм управления машиной механика

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростей


0 0 Окончив обучение в автошколе, в Америке экзамен на управление машиной с механической и автоматической коробкой передач сдают по отдельности. То есть вы имеете возможность получить права на вождение машины с АКПП или МКПП на выбор.

Постепенно такое нововведение входит и в наши автошколы.

Однако это пока, скорее, исключение, чем правило.

Поэтому многие по старинке обучаются на автомобилях с механической коробкой передач.

И пусть считается это пережитком прошлого, но навыки вождения транспортного средства на МКПП еще никому не помешали.Для начала стоит отметить, что выделяют два основных метода передачи вращающего момента от двигателя к колесам. Этот процесс может происходить через МКП или механика) и автоматическую (АКПП, АКП или автомат).Чтобы транспортное средство служило верой и правдой долгие годы, каждый уважающий себя водитель обязан знать правила вождения автомобиля с механической коробкой передач.

Алгоритм определения параметров математической модели механика-водителя, управляющего криволинейным движением быстроходной гусеничной машины Текст научной статьи по специальности «Машиностроение»

УДК 681.51.013+629.114.2:51 АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ, УПРАВЛЯЮЩЕГО КРИВОЛИНЕЙНЫМ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ О.О.

Павловская, С.В. Кондаков DEFINITION ALGORITHM OF MECHANIC-DRIVER MATHEMATIC MODEL PARAMETRS FOR HIGH-SPEED CATERPILLAR MACHINE CURVOLINEAR MOVEMENT O.O.

Pavlovskay, S.V. Kondakov Реализован алгоритм определения параметров математической модели механика-водителя, управляющего криволинейным движением быстроходной гусеничной машины.

Приведены результаты имитационного моделирования криволинейного движения машины, управляемой механиком-водителем с назначенными параметрами.

Ключевые слова: математическая модель, структурная схема, механик-водитель, быстроходная гусеничная машина, управление криволинейным движением, качество процесса управления.

Как управлять механической коробкой передач

Содержание Научится грамотно управлять автомобилем – задача непростая.

Realized definition algorithm of mechanic-driver mathematic model for curvilinear movement of high-speed caterpillar machine.

Выучить правила дорожного движения, научится крутить руль, и переключать передачи – это лишь полдела. Настоящий водитель – это человек, который чувствует свой автомобиль как часть своего тела, это тот, кто управляет с помощью рефлексов. Разумеется, достичь мастерства невозможно без знания устройства вашего автомобиля и, конечно же, теории управления.

В этой статье мы поговорим об одном из основных узлов вашей машины – коробке переключения передач. В зависимости от конструкции, коробки делятся на два основных типа автоматические и механические, все они выполняют одну функцию – передачу энергии от двигателя к колесам.

Мы рассмотрим наиболее популярный в России и самый сложный в управлении тип КПП – механическая коробка переключения передач (МКПП).

Управление машиной с МКПП

В США сегодня доля машин с механической КПП составляет менее 10%, поэтому у американского автолюбителя вождение транспортного средства на «механике» может вызывать определенные трудности.

На постсоветском пространстве доля машин с механической коробкой передач гораздо выше, однако и у наших водителей езда на «механике» вызывает сложности. В этой статье мы расскажем вам о том, как водить машину с механической коробкой передач и ознакомим с основными правилами эксплуатации МКПП. Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]МКПП (механическая коробка переключения скоростей) подразумевает ручное переключение передач водителем.

Большая часть транспортных средств, оснащенных «механикой», имеют 4-5 передач (в зависимости от производителя) и одну скорость для движения задним ходом.

Как же понять, где находится каждая передача и для чего они все необходимы?

И как водить машину с механической коробкой передач?Педаль

Системы управления машин Далее: Системы управления предназначены для периодического включения и выключения различных механизмов машины (муфт, фрикционов, тормозов, рулевого управления и др.).

По назначению они могут быть разделены на следующие системы: а) управления установкой рабочего органа (например, опускание и подъем отвала бульдозера или ковша скрепера, поворот отвала автогрейдера); б) управления муфтами и тормозами; в) рулевого управления; г) управления двигателем.

В зависимости от конструктивного выполнения различают системы управления: а) механические — редукторные или рычажные; б) канатно-блочные; в) гидравлические; г) пневматические; д) электрические; е) комбинированные (гидромеханические, электропневматические и т.

п.). Гидравлические, пневматические и электрические управления могут быть снабжены системами следящего действия.

Системы управления строительных машин

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН Классификация, устройство и принципы работы систем управления Управление машиной заключается в контроле за фактическим состоянием объекта управления (двигателя, рабочего оборудования или органа, тормозов, ходовых устройств), формировании управляющий воздействий и в их реализации. Системы управления классифицируют: По назначению: управление тормозами, муфтами, двигателями, положением рабочего органа и движителями.

По способу передачи энергии: механические (рычажные), электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. По степени автоматизации: неавтоматизированные, полуавтоматизированные и автоматические. В простейших рычажно-механических системах управления машинист управляет муфтами, тормозами, положением колес с помощью рук и ног.

Основные показатели качества работы системы управления: усилия, ход рычагов и педалей управления, усилия

8.

Система управления автомобилем

трубопроводы и шланги

Рис 8.17 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 — регулятор давления тормозов; 10 — рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 — педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза.Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель применяется для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза.

Усилитель заметно облегчает работу водителя, т.к.

использование педали тормоза при движении в городском цикле носит постоянный характер и довольно быстро утомляет.

Теория управления машиной с механической коробкой передач: как научиться водить

Профессиональные гонщики и водители с большим опытом утверждают, что только транспортное средство с механикой позволяет полностью использовать весь потенциал машины. Но прежде чем садиться за руль такого авто, следует внимательно изучить, как водить машину с механической коробкой передач.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения числа оборотов на ведущих колесах машины. Что необходимо для предоставления возможности транспортному средству начать движение с места после стоянки, а затем набрать скорость по проезжей части.

Изменение оборотов осуществляется переходом с одной ступени передач на другую посредством ручного перемещения рычага коробки.

На механике есть возможность изменить движение в обратную сторону, активировать работу силового агрегата на холостых оборотах, двигаться накатом и обеспечить торможение двигателем.

При переключении рычага

Как ездить на механике: Десять простых шагов

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП.

В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП.